Ресторан, Кафе. Для чего нужна автоматизация?

Зачем нужна автоматизация кафе ресторана?

Если задать вопрос: Что определяет успех заведения в современном мире, будь то ресторан класса люкс или небольшое кафе или бар? Ответ будет незамедлительным – хорошая кухня, правильно созданная концепция, качественный сервис и продуманный стиль, слаженная работа персонала и конечно же правильно организованное управление!

Сегодня сочетание качества и скорости стало реальным благодаря возможностям автоматизации заведения сферы услуг. Для успешной работы заведения современному ресторатору необходимо иметь четкое представление о своих клиентах. У кого какие предпочтения, кто является завсегдатаем его заведения, какие блюда уже неактуальны и их стоит исключить из меню, в какие дни недели клиентов много, а когда – затишье, кто из официантов лучше обслуживает клиентов и многое другое.

Анализировать работу предприятия по такому количеству параметров практически невозможно.

Для чего нужна автоматизация – все более или менее себе представляют. Если кратко – то для ускорения процесса обслуживания, эффективного управления заведением, и уменьшения возможности злоупотребления со стороны обслуживающего персонала.

Caffe_2010-04-07-3Зачем нужна автоматизация кафе, бара, ресторана?

На самом деле, зачем нужно автоматизировать ресторан, бистро, бар или кафе, если оно и так работает, приносит прибыль. Официанты обслуживают клиентов, кухня готовит блюда…

Вот только много об этом стали говорить, соседние заведения компьютеры себе поставили, персонал с карточками ходит и пальцами по монитору водят.

Давайте немного вспомним историю. Еще лет 5 назад основной целью покупки терминалов была печать красивых счетов и сокращение времени на их написание. Иногда цель была – сделать так-же как у конкурента.

Сегодня ситуация совершенно иная. К нам приходят руководители ресторанов с конкретными задачами: сокращение рутинной работы бухгалтера, расширить возможности системы отчетов, сократить злоупотребления, увеличить количество лояльных клиентов.

Пришло понимание того, что автоматизация нужна для решения конкретных задач, и ее целью является предоставление быстрой и своевременной  информации о состоянии основных средств и ресурсов ресторана или кафе.

Ключевые слова здесь «быстрая» и «своевременная». Ведь в конце концов чем быстрее вы узнали – тем быстрее приняли решении и отреагировали. Обнаружили что официант ворует (не приятно, но к сожалению бывает) – уволили или поставили на вид перед всеми, не дожидаясь, по он на Ваши деньги купит автомобиль.

Создали отчет по ключевым клиентам – сделали заметки с кем нужно переговорить, что не потерять клиента ил привлечь еще несколько. И так по всем статьям учета: анализ поставщиков, посетителей, складской учет, анализ спроса товара или блюда, финансовый результат.

Современный и динамический рынок требует незамедлительных решений. Как говорили наши классики – «промедление смерти подобно».

Как это – Автоматизация ресторана?

Caffe_2010-04-07-5На что следует обратить внимание в процессе автоматизации ресторана.

В первую очередь четко определяйтесь со сроками. Не откладывайте автоматизацию на несколько дней перед открытием заведения. Задержка открытия, необученность персонала, общая нервная обстановка – все это результат «недельного» запуска проекта.

Если помещение новое, то лучше заблаговременно обсудить моменты установки с компанией-интегратором, желательно еще на стадии ремонта.

Установка системы автоматизации уже в работающей точке – процесс сложный. Поскольку тянет за собой необходимость прокладывания коммуникаций, установку автоматизированных рабочих мест в уже работающей точке. Однако эти обстоятельства не должны стать препятствием для руководителей, которые решили выйти на новый уровень сервиса и управления.

Итак, первое на что необходимо обратить внимание – сеть или электропроводка. Регулярные перебои или скачки питания негативно сказываются на работе системы автоматизации. В любом случае необходимо провести технические замеры и при необходимости закупить источники бесперебойного питания. Ведь, например, очень неприятной может быть ситуация когда выключится свет, а клиента надо рассчитать.

Следующий важный момент – расположение рабочих мест. Сколько, какие именно рабочие станции нужно поставить. Все необходимо сделать максимально удобным в использовании, оборудование должно вписываться в общий дизайн помещения. Важно предусмотреть возможность увеличения количества рабочих мест в будущем. Наверное, стоит протянуть туда электро- и компьютерные сети заранее.

Важный момент, который многие начинающие фирмы упускают – процесс обучения сотрудников. От того как правильно и быстро персонал будет использовать программу, зависит качество обслуживания и достоверность учета, поэтому экономить на обучении вряд ли стоит. Отметим несколько нюансов в обучении: Администратор, например, должен знать не только часть администраторской работы в программе, но и роль кассира или официанта. Поэтому мы практикуем в группу официантов приглашать на обучение администраторов заведения.

Автоматизация баров, ресторанов, кафе позволит оперативно решать любые вопросы, что в свою очередь сделает Вашу работу приятной и комфортной, а клиентов – довольными.

 

Новости: