Итак, ремонт гидросистемы, обычно состоящей из нескольких гидроаппаратов, заключается в промывке, очистке, протирке и регулировании клапанов, смене пружин клапанов и золотников, устранении утечек в маслопроводах и тому подобных работах.
При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропривода, проверяют их диаметры. Нецилиндричность не должна превышать 0 03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая бочко-образность и вогнутость 0 03 мм. Некруглость и нецилиндричность штока допускаются в пределах 0 01 - 0 02 мм. Если отклонения превышают допустимые и если на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром с абразивной пастой.
При ремонте гидросистем приходится сталкиваться с обработкой или изготовлением определенных характерных деталей, которые подвергаются износу больше и выходят из строя чаще. К таким деталям относятся плунжеры, цилиндры золотников, шестерни и лопасти роторов насосов и некоторые другие. Ниже приведено описание типовой технологии их ремонта.
Запрещается какой-либо ремонт гидросистемы при работающем насосе, регулировка и контроль при работающем двигателе автомобиля.
Завершающим этапом работ при ремонте гидросистем являются специальные испытания при жестких режимах ее работы.
Для отладки, технического обслуживания и ремонта гидросистем буровых установок и станков наряду со специалистами по механике и электротехнике в мастерских геологоразведочных партий нужны и специалисты-гидравлики. Большое значение для успешной эксплуатации бурового оборудования имеет и квалификация обслуживающего персонала.
На всасывающей линии гидронасоса установлен запорный клапан 2, который используют при ремонте гидросистемы крана.
Книга содержит сведения по устройству и ремонту слож ных, крупногабаритных, прецизионных станков, автоматов и полуавтоматов, а также по ремонту гидросистем, систем управления и другого оборудования автоматических линий.
Кроме того, при ремонте старого гидрооборудования металлорежущих станков также следует заменять гидроаппаратуру новыми современными конструкциями. Замена старых образцов гидроаппаратуры является технологическим приемом, облегчающим ремонт гидросистем. В первую очередь следует заменять всякого рода клапаны, золотники и другие командные устройства. Например, целесообразно старые предохранительные клапаны, работающие без сервоустройств, заменять новыми с сервоустройствами. При этом повышение чувствительности гидросистемы к перегрузкам позволяет работать при менее напряженных режимах, благодаря чему сохраняются уплотняющие устройства и прочность соединений.
Для отжатия системы воздух из распределительного крана течет по каналам 12 и 13, а масло возвращается прежним путем. Для выпуска воздуха, случайно попавшего при монтаже или ремонте гидросистемы, должен быть предусмотрен специальный клапан. При таких условиях предотвращается возможность попадания воздуха в гидросистему, так как давление в нем - будет выше атмосферного и не допустит всасывания масла через клапан 14 одностороннего действия до тех пор, пока поршень привода 3 не придет в крайнее положение. Если при этом будет иметь место утечка масла, то образовавшимся в конце хода вакуумом потери масла будут восполняться засасыванием через клапан 6 масла из соответствующего резервуара.
При этом линия управления клапаном соединяется с баком, давление падает, в связи с чем происходит останов рабочих операций и замыкание тормозов грузовой лебедки и механизма поворота. На всасывающей линии насоса установлен запорный клапан 30, который используют при ремонте гидросистемы крана.
В гидробак /, расположенный в непосредственной близости от гидронасосов 3 и 43, рабочая жидкость поступает через фильтры 47 и 46, в которых установлены предохранительные клапаны. На всасывающих гидролиниях гидронасосов установлены вентили 2 и 44, которые используют при ремонте гидросистемы крана.
В бак 1, расположенный в непосредственной близости от насосов 3 и 43, рабочая жидкость поступает через фильтры 47 и 46, в которых установлены предохранительные клапаны. На всасывающих линиях насосов установлены клапаны 2 и 44, которые используют при ремонте гидросистемы крана.
Наиболее простым и надежным способом уплотнения неподвижных стыков является сварка и пайка. Эти способы уплотнения применяют в тех соединениях, которые не подвергаются разборке в эксплуатации или при ремонте гидросистем.
Не меньшее значение, чем в авиационной и автотракторной промышленности, имеет очистка рабочих жидкостей в гидроприводах станков, используемых в различных отраслях экономики. При очистке жидкостей не только повышается надежность работы и долговечности станков, но и резко уменьшаются затраты на ремонт гидросистем. Так, по данным работы , установка фильтров с тонкостью фильтрования 3 мкм ( вместо фильтров, рассчитанных на очистку от частиц размером 10 мкм) на станки с программным управлением дает значительную экономию.
К технической документации, которой пользуются при ремонте гидрооборудования, относятся: чертеж общего вида станка, схема управления станком, полуконструктивная гидромеханическая схема, чертежи узлов, технологическая карта разборки и сборки, ведомость инструмента и приспособлений, инструкционно-наладочная карта, монтажная схема. Общий вид станка необходим для представления о расположении гидросистемы относительно механических узлов и привода. Схема управления станком нужна для наладки гидросистемы после ремонта и монтажа ее на станке. Полуконструктивная гидромеханическая схема позволяет судить о расположении узлов и их конструктивном оформлении, что необходимо для ориентации при ремонте. По чертежам узлов восстанавливают изношенные детали до первоначальных или ремонтных размеров или изготовляют новые. Очень важно иметь при ремонте гидросистем технологические карты разборки и сборки узлов. По технологическим картам нормируются работы, выписываются наряды и устанавливаются сроки исполнения ремонта