Где только не нужны подшипники

Любые устройства и конструкции, которые содержат в себе элементы, служащие для вращения, обязаны быть укомплектованы подшипниками. По сути, этот элемент является сборочным узлом, который входит в состав опоры или упора. Подшипники поддерживают подвижную часть всей конструкции, будь то вал либо ось. Именно подшипники одновременно обеспечивают вращение или качение, а также помогают фиксировать положение в пространстве.

Естественно, что для разных типов конструкций применяются разные виды подшипников, классификация которых происходит по определенным характеристикам и признакам. Наиболее распространенным видом считаются роликовые цилиндрические подшипники, о которых и пойдет речь дальше. Кстати, здесь можно купить подшипники из Китая недорого.

Особенности, разновидности роликовых цилиндрических подшипников.

Стоит сказать, что каждый вид подшипников имеет и свои подвиды, которые используются при определенных условиях. Роликовые цилиндрические подшипники - не исключение из правила.

Подшипники этого типа, в отличие от радиальных шарикоподшипников таких же размеров, являются действительно лучшими по части максимальной грузоподъемности, хотя и частично отстают от них по показателям скорости. Такие подшипники достаточно жесткие, применяются в компактных изделиях.

Особенностью функционирования таких подшипников является тот факт, что они заметно реагируют на сдвиги, которые происходят с внутренними кольцами из-за наружных колец. Связано это с тем, что при таких сдвигах получается перегруз самого ролика. Чтобы предупредить подобную ситуацию, рекомендуется использовать следующие варианты подшипников:

    подшипники с одним бортом наружного кольца;
    подшипники с наружными кольцами, которые вообще не имеют бортов;
    подшипники с однобортными внутренними кольцами;
    подшипники с внутренними кольцами, лишенными бортов;
    подшипники, оснащенные внутренними кольцами без бортов, но при этом имеют специальное упорное фасонное кольцо;
    подшипники, оснащенные фасонным кольцом (упорным) и однобортным внутренним кольцом;
    подшипники с однобортным внутренним кольцом и плоским упорным кольцом.

Есть и специальная комплектация роликовых цилиндрических подшипников, которая считается самой оптимальной. Такие подшипники имеют ролики, предназначенные для работы с большими грузами и нагрузками.

Также отметим, что существуют подшипники, которые имеют короткие цилиндрические ролики, обычно это однорядные подшипники. Они, кроме всего прочего, оснащены специальными штампованными сепараторами. Эти сепараторы производятся из нержавеющей или малоуглеродистой стали. Заметим, что центровка массивных (штамповочных) сепараторов в подшипнике осуществляется по двубортному кольцу. Далее детальнее рассмотрим такую разновидность подшипников, как однорядная.

Однорядные цилиндрические роликоподшипники.

Однорядные подшипники, в отличие от других видов, имеют определенный радиальный зазор. Разные типы таких подшипников могут иметь либо увеличенный, либо уменьшенный зазор. Например, у подшипников С3 этот зазор несколько больше, чем стандартный, при этом у  подшипников типа С4 радиальный зазор больше, чем у подшипников С3.  Увеличение зазора в таких подшипниках позволяет избежать напряжения, которое возникает в кромке. Кроме того, это дает возможность для определенной самоустановки подшипника. Роликоподшипники цилиндрические производят однорядными и разъемными. Это необходимо для более удобного монтажа/демонтажа. Кольца подшипников можно установить с натягом.

Что касается однорядных цилиндрических роликовых подшипников, существует четыре разных вида, в которые входят такие подшипники, как:

    NU (двубортное внешнее кольцо, внутреннее кольцо не имеет бортов);
    N (внешнее кольцо бортов не имеет, а внутреннее – двубортное);
    NJ (внешнее кольцо – двубортное, внутреннее – борта отсутствуют).
    NUP (внешнее имеет два борта, внутреннее – однобортное, кроме этого, есть съемный борт, который является свободным кольцом).

Относительно различий в качествах модель NU компенсирует осевое смещение вала по отношению к корпусу подшипника в двух направленностях. Иная ситуация с N и NJ - они позволяют выполнить осевую фиксацию вала исключительно в одностороннем порядке.

И, наконец, NUP - фиксирует вал по оси с обеих сторон.

Телами качения у роликовых подшипников являются именно цилиндрические ролики, заключенные в сепараторы. Их используют, когда предполагается, что подшипник будет подвержен большим радиальным нагрузкам, тогда как осевые нагрузки будут отсутствовать. Что касается уступок шариковым подшипникам по скорости, цилиндрические роликоподшипники уступают не сильно, но требуют точной координации осей посадочных мест.

Применение роликовых цилиндрических подшипников.

Такие роликоподшипники широко применяют в насосах, редукторах с высокой мощностью, осевых буксах железнодорожного транспорта, косозубых механических передачах, легковой автопромышленности и др.

Трение в цилиндрических роликоподшипниках не очень большое, почти такое же, как у других подшипников. Цилиндрические роликоподшипники бывают различных конструкций, серий и типоразмеров, начиная с однорядных подшипников и выше. Разъемная конструкция таких подшипников невероятно удобна и значительно упрощает их обслуживание, отсюда и популярность их применения в разных конструкциях для разных нужд. В зависимости от того, каким является роликоподшипник (однорядным, двурядным и далее), варьируется и его использование.

Новости: