Новые краш-тесты Euro NCAP — какие результаты?

Совсем недавно комитет Euro NCAP провел очередные испытания десятка новых автомобилей. Каковы результаты? Можно сказать, что ничего принципиально нового или неожиданного. В тестах приняли участие:
1. новый Peugeot 308;
2. Mazda 3;
3. Mitsubishi Outlander с гибридным двигателем;
4. Ford EcoSport;
5. Ford Tourneo Connect;
6. Maserati Ghibli;
7. новый Nissan Note;
8. Infinity Q50;
9. BMW i3;
10. Volkswagen T5 микроавтобус.
Таким образом, высшей оценки удостоились номера 1, 2, 3, 5, 6 и 8 — пять звезд. Номера 4,7 и 9 не дотянули до того же уровня совсем чуть-чуть. Например, Ford и BMW не хватило только сигнализаторов не пристегнутых ремней безопасности задних сидений, а также ограничителя скорости. Nissan потерял считанные баллы из-за недостаточного уровня защиты пешеходов – дело в слишком жесткой кромке капота. Все эти автомобили получили 4 звезды, как и микроавтобус VW, у которого защита пешеходов, кстати, почти в 2 раза ниже, чем у Nissan.
Правда, в списке не был упомянут Mercedes-Benz Citan, который испытывался еще весной и заработал всего 3 звездочки. Чтобы автомобиль получил еще одну звезду, пришлось перенастроить блок управления боковыми подушками безопасности, добавить сигнализатор не пристегнутого ремня переднего пассажира, сделать установку детского кресла более легкой и доработать ограничитель скорости.
Каков же вывод? Может быть, он заключается в том, что безопасных автомобилей все больше? Это было бы так, если в Европе на протяжении последних лет не делали упор на превентивной безопасности, забывая о пассивной. Сам же рейтинг комитета Euro NCAP стал настолько сложным в своих требованиях и подсчетах, что за всеми этими звездами, баллами и процентами, нередко теряются куда более важные параметры. Так, пример, тарированные ребра «водителя»  BMW i3 в момент удара об стол сжимались настолько, что это значение почти равно критическому порогу. В то же мгновение наружные панели передней и задней двери отлетели.
Как можно такой машине дать 6,6 балла из 8? Не понятно. Так что, реальная опасность того или иного автомобиля может оставаться за кадром. Конечно, комитет давно уже хочет пересмотреть свои приоритеты и систему оценки, но уже со следующего года акцент будет падать на электронику все больше. Общая оценка сейчас насчитывает 10% касательно «превентивной безопасности» и этот порог решено поднять до 20%. Учтут наличие таких факторов, как система авто торможения на скорости «50 км/ч +» и система слежения за дорожной разметкой. И зачем? Тем более что «пассивная безопасность», доля которой сейчас 50%, будет рассматриваться в общей оценке на 40% и к тому же «разбавлена». Плюс 3 балла, если в базовой комплектации есть система авто торможения на малых скоростях. Минус два балла значимости теста передних кресел при ударе сзади, но зато плюс целый подобный тест для заднего сиденья.

Новости: