Интернет в Ижевске: уже 70% аудитории

Позиции Интернета стремительно растут. Сегодня его проникновение  в Ижевске достигло  уже 70%. То есть, 270 тыс. экономически активных жителей столицы Удмуртии в возрасте 15-60 лет пользуются Интернетом. Такие данные выводы позволяет сделать исследование рынка СМИ Ижевска «MAS-media Зима 2011».

Аудитория Интернета показывает отличную динамику. Так, зимой 2009 г. в Ижевске было 155 тыс. активных пользователей Сети в возрасте 15-60 лет. За прошедшее время аудитории выросла почти на 75%. С таким трендом через год проникновение Интернета приблизится к 100% для аудитории 15-60 лет. Вместе с этим явно будет отток аудитории с других информационных площадок.

Как утверждает Светлана Сысоева, руководитель исследования «MAS-media Зима 2011», аудитория off-line носителей (ТВ, радио, печатные издания) последние 2 года практически не изменилась. Для сравнения, аудитория ТВ этой зимой, согласно исследованиям, составляет 357,5 тыс. человек (зимой 2009 г. – 356 тыс.), радио – 219,6 тыс. (216,8 тыс. в 2009 г.), печатных СМИ – 263 тыс. (зимой 2009 г. – столько же).

В Ижевске до сих пор можно встретить утверждение, укоренившееся на заре активного и массового распространения Интернета: аудитория Сети – молодежь, цель визита в Сеть – развлечения. «MAS-media Зима 2011» в очередной раз опровергает это заблуждение. На этот раз – на примере аудитории столицы Удмуртии.

По данным исследования рынка, из 270 тыс. Интернет-юзеров  - 150 тыс. мужчины. 120 тыс. пользователей - женщины. В Интернете пока явно доминируют мужчины. При этом, в аудитории off-line носителей (ТВ, радио, печатные издания) доминируют с большим перевесом женщины. По возрасту. Основная аудитория ижевского сегмента Сети находится в возрасте 20-35 лет (160 тыс. человек). При этом, молодежи в возрасте 15-18 лет даже меньше, чем пользователей в возрасте 35-44 года (34 тыс. и 39 тыс. соответственно). Итак, Интернетом пользуются 225 тыс. ижевчан в возрасте 19-54 года.

С точки зрения платежеспособности аудитории, Интернет также бьет все рекорды. Так, аудитория с уровнем дохода ниже среднего меньше всего представлена среди Интернет-юзеров -всего 15 000 тыс. человек. Пользователи со средним уровнем дохода составляют 228 тыс. А с уровнем доходов выше среднего (более 15 000 р. в месяц на одного члена семьи) – 25 тыс. человек.

Еще один немаловажный параметр - регулярность и частота выхода в сеть ижевчан. 69% пользователей выходят в Интернет каждый день. При этом, 90 % пользователей могут выйти в Сеть и из дома (243 000 человек).

«MAS-media Зима 2011» впервые позволяет определить и наиболее популярные среди пользователей Интернета в Ижевске сайты. Светлана Сысоева отметила, что среди них явно преобладают федеральные проекты. Однако, топ избранных ижевчанами сайтов включает и достаточное число региональных площадок. Так, среди самых популярных информационных ресурсов - Форумы «Народного Интернета», сайт «Сусанин» и «Udm-Info». В категории «Развлекательные сайты» из местных отмечен только fanlife.ru. Среди популярных сайтов по поиску работы и подбору персонала – izh-rabota.ru и izhevsk-superjob.ru. Из сайтов органов власти и местного самоуправления ижевчане отметили izh.ru. Среди сайтов строительной тематики - izhstroy.ru.

PS: Купить НТВ Плюс можно в компании «Стрекоза ТВ», пройдя по ссылке.

Новости: